|
Каталог статей |
В разделе материалов: 19 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Список в Википедии насчитывает 175 когнитивных искажений. Конечно, это далеко не полный перечень тех способов, какими наш мозг обманывает сам себя. Такой обман совсем несложен, ведь значительная часть психических процессов у человека происходит без отображения в сознании. Таким образом, становится возможным обращаться напрямую к этим основным процессам, не задевая сознательную часть. |
Национальный характер
Национальная психология современных китайцев является результатом исторического развития китайской цивилизации на протяжении нескольких тысячелетий ее существования, и прежде всего таких факторов, как длительный феодальный период в истории страны, двухтысячелетнее господство консервативных этико-социальных концепций и положений конфуцианства в жизни общества, каждой семьи, длительное политическое и юридическое бесправие населения, отсутствие демократических традиций в политической культуре, вековая борьба за физическое выживание основной массы китайцев. |
Эта статья, конечно, не охватывает всех проблем в корпоративном обучении персонала. Здесь просто собраны мнения специалистов по обучению в одной картинке. Своими мыслями делились HR-директора предприятий, руководители отделов по развитию и обучению персонала. А также представители внешних провайдеров.
|
Одна из основных задач продавца определить потребности покупателя и аргументировать, как имеющийся товар может эти потребности удовлетворить. Чтобы определить потребности и желания клиентов необходимо задавать вопросы, помогающие понять основные потребности клиента, и внимательно его слушать. Существует множество работ посвященные изучению потребностей покупателей, одна из самых популярных и эффективных это модель покупательских мотивов Ж.Ф. Кролара SABONE. |
Кто такой Холерик?! Кто такой Сангвиник?! Кто такой Флегматик?! Кто такой Меланхолик?! Или подробнее о темпераментах. |
Путешествуя по Интернету,
по тренерским форумам, обнаружил, что тема сертификации и введения
стандартов качества тренеров и тренингов продолжает быть актуальной.
И что характерно, это интересует в первую очередь тренеров. Клиенты,
судя по всему, научились решать задачу различения.
Читая тексты тех, кто ратует за стандарты, я понимаю, что провожу тренинги как-то
иначе, чем об этом принято говорить, не всегда соответствую некоторым
«общепринятым нормам». Например, я никогда не принимал участие
в тренинге для тренеров (и никто не подтверждал никаким документом, что
я тренер), не управлял большими предприятиями (а провожу стратегические
сессии) и не продавал очень дорогой товар с длительным сроком продажи
(а работаю со стратегиями продаж), я не стремлюсь формировать навыки
(хотя много могу продемонстрировать), время от времени высказываю свое
оценочное мнение по поводу действий и слов некоторых участников (хотя
считаю, что каждый имеет право делать то, что считает нужным делать),
я регулярно устраиваю провокации (хотя на самом деле добрый) и т. д.
Тем не менее я тренер и консультант. И я понял, что нужно как-то
однозначно сформулировать, как же я работаю, иначе в процессе внедрения
всеобщих норм тренинга могу оказаться в ряду непрофессионалов. |
Для начала было бы неплохо утвердить в организации какой-нибудь
документ, регламентирующий работу с системой. В нем должен быть четко
очерчен круг обязанностей отдела обучения. Я неоднократно сталкивался
с ситуацией, когда при запуске СДО все обязанности по развитию,
наполнению и поддержке системы ложились на отдел обучения.
Мое мнение таково: портал дистанционного
обучения в компании должен функционировать по принципу социальной сети —
контент должны создавать сами пользователи, а отдел обучения должен
всячески их поддерживать, а также следить за тем, чтобы не было
«самодеятельности». |
Про обучение персонала в нашей среде знают
все. Причем нередко эти знания диаметрально отличаются от компании
к компании и в зависимости от вида бизнеса. Считается
дурным тоном не только выразить сомнения относительно осведомленности HR-специалистов
и менеджмента в той или иной области обучения персонала,
но и попытаться дискутировать о целесообразности применяемых ими
методов.
Сейчас на любой конференции вам преподнесут победные реляции относительно
того, что уже сделано или планируется сделать в области обучения
и развития персонала, как сильно вовлечены все сотрудники в эти программы,
как успешно сработали специалисты по обучению, какую поддержку топ-менеджмента
они имеют в данном вопросе, каких замечательных провайдеров привлекли,
какие супер тренеры есть в самой компании и т. д.
Наверное, так и есть. Все это сделано, планы будут выполнены,
сотрудники будут с увлечением в этом участвовать, провайдеры покажут
чудеса профессионализма, внутри компании станут вырастать классные тренеры… Почему же
так грустно об этом писать, если все это правда? |
В наше время о коучинге не слышал только ленивый и не интересующийся вопросами собственного развития человек. Коучинг шагает широкими шагами по всему миру, помогая людям добиваться значимых результатов в личной и профессиональной жизни. Есть несколько основных факторов влияющих на распространение коучинга. |
Очевидно, что для взрослого человека обретение новых навыков имеет обоснованность, только когда он четко понимает, что без этих знаний он не сможет достичь важных для себя целей. В ином случае он не сможет эффективно заниматься любимым делом. |
|
|
Yevgen Tkachenko
Создайте свою визитку
|