Путешествуя по Интернету,
по тренерским форумам, обнаружил, что тема сертификации и введения
стандартов качества тренеров и тренингов продолжает быть актуальной.
И что характерно, это интересует в первую очередь тренеров. Клиенты,
судя по всему, научились решать задачу различения.
Читая тексты тех, кто ратует за стандарты, я понимаю, что провожу тренинги как-то
иначе, чем об этом принято говорить, не всегда соответствую некоторым
«общепринятым нормам». Например, я никогда не принимал участие
в тренинге для тренеров (и никто не подтверждал никаким документом, что
я тренер), не управлял большими предприятиями (а провожу стратегические
сессии) и не продавал очень дорогой товар с длительным сроком продажи
(а работаю со стратегиями продаж), я не стремлюсь формировать навыки
(хотя много могу продемонстрировать), время от времени высказываю свое
оценочное мнение по поводу действий и слов некоторых участников (хотя
считаю, что каждый имеет право делать то, что считает нужным делать),
я регулярно устраиваю провокации (хотя на самом деле добрый) и т. д.
Тем не менее я тренер и консультант. И я понял, что нужно как-то
однозначно сформулировать, как же я работаю, иначе в процессе внедрения
всеобщих норм тренинга могу оказаться в ряду непрофессионалов.