Freelancer UA (Training Centre)™

Каталог статей

Главная » Статьи » Человеческие ресурcы » Обучение персонала

Групповой коучинг
В каких случаях нужно применять групповой коучинг? Марина Первушина считает данный инструмент эффективным в следующих ситуациях:

руководитель не справляется с целями отдела;
•проект не реализуется, хотя изначально были желающие вложить в него душу;
•здравые идеи не превращаются в действия.
В принципе, любые случаи, когда есть идея, желание, но нет ее реализации, могут быть сдвинуты с мертвой точки с помощью предложенных моделей группового коучинга.
Как это работает? Внутри каждого человека есть некий потенциал. В среднем человек использует свой мозг на 3-4%. Почему же люди не используют свой реальный потенциал? Тимоти Голви, введший понятие «коучинг» в бизнес, также ввел понятие «интервенция», обозначая им нечто, что становиться преградой для раскрытия полной мощности работы мозга. Потенциал минус интервенция равняется действие. То есть, рассматривая вероятность реализации идеи, от ее гениальности стоит отнять все, что может стать на преграде ее развития.

Интервенции могут проявиться в форме:

•страха, гнева, злобы;
•недостатка уверенности в себе;
•чрезмерного усердия;
•старания достичь совершенства;
•желания хорошо выглядеть;
•отсутствия цели.

В команде они приобретают иные формы: критика, ожидание чужих решений, недоверие, неизвестность целей, соперничество, боязнь проявиться. Следует рассмотреть способы уменьшения интервенции, чтобы увеличить шансы на реализацию идеи. Наиболее эффективными Голви считает:

•сосредоточенность;
•концентрацию на процессе;
•расслабленную концентрацию (спокойствие в ориентации на результат);
•интерес.
Немного иллюстраций. Для красочной демонстрации влияния интервенций на работу команды участники бизнес-завтрака рассмотрели два сюжета из известных фильмов. Особенное внимание обратили на стили руководителей. Чья модель эффективнее? Миранды Пристли из фильма «Дьявол носит Prada», или Миши из фильма «День Радио»?

Миранда профессионал, который точно знает результат и ведет к нему команду. Четко соблюдены этапы планирования, хорошо проработаны альтернативные варианты для каждого направления, сотрудники высказывают готовые идеи, которые подвергаются критике со стороны руководителя. Жесткий стиль управления и четкая иерархия. Между специалистами нет личных отношений.

У Миши в команде бардак. Теряется много времени на обсуждение лишних вещей, каждый сотрудник чувствует себя на равных с руководителем и остальными членами команды. Зато поощряется свобода, инициативность, неформальная критика воспринимается легко и продолжается творческий процесс. Интересно, а что получится, если поменять руководителей местами?...

Миранда эффективна в прогнозируемом бизнесе, в стабильной среде и при условии, что она – супер специалист. В противоположном случае эффективен Миша. Но стопроцентных случаев в реальном бизнесе мало. Поэтому руководители представляют собой некий смешанный тип, и в этом уникальность каждого менеджера. И модели группового взаимодействия расширяют линейку инструментов руководителя, помогая ему быть гибким и выбирать наиболее эффективный стиль управления – разный, для разных ситуаций.

Команда с потенциалом может больше, но для этого ей нужна свобода от критики и время. Существуют правила мозгового штурма команды и их лучше придерживаться:
а) никакой критики,
б) соблюдение этапов: только пройдя стадию «бреда» команда перейдет к фазе свободы, в которой, собственно, и происходит разработка новых креативных решений.
Коуч-сессии в группе направлены на решение общей проблемы, выражать ее может один член команды, мы назвали его «хозяин проблемы». Структура любой коуч-сессии такова:

1.Постановка целей – «Чего мы хотим достичь?»
2.Анализ текущей ситуации – «Что происходит сейчас?»
3.Наработка вариантов – «Что нужно сделать?»
4.Реализация и контроль – «Кто и что будет делать?»
Данная структура может быть реализована с помощью разных технологий. Технология «Обучение действием», например, предусматривает презентацию проекта участникам рабочей группе. Говорит «хозяин проблемы», остальные молчат. Затем следуют вопросы группы к докладчику. Короткие вопросы, не содержащие в себе ответы. Их задача – уточнить все обстоятельства. Следующий шаг - рекомендации группы докладчику в формате «я бы на твоем месте сделал так». «Хозяин проблемы» составляет план действий. Финальный этап - обратная связь от группы докладчику, внесение корректировок в план. После чего цикл повторяется со следующим участником. Таким образом, данная группа должна встретиться несколько раз для того, что бы были завершены все проекты участников.

Формат, приближенный к коуч-сессии можно также использовать с помощью технологий «Открытое пространство» и «Cafe solution». Основной критерий соблюдается – нет 100% верных решений, есть огромное количество идей, из которых стоит выбрать наиболее подходящие именно данной конкретной команде в их уникальных условиях работы.



Источник: http://new.trainings.ua/article/2606.html
Категория: Обучение персонала | Добавил: Developer (15.04.2011)
Просмотров: 1464
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК ПО САЙТУ

ЧАСЫ-СИГНАЛ

Оцените мой сайт

Всего ответов: 63
Yevgen Tkachenko

Создайте свою визитку  

БУДЕМ РАДЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ!
+38.063.234.00.59

E-mail: FreelancerCentre@gmail.com