Freelancer UA (Training Centre)™

Каталог статей

Главная » Статьи » оценка тренера и тренинга

Профессиональные стандарты тренера

Основополагающие компетенции ASTD 


          1-ый кластер. Личностные компетенции.
 

Адаптация 

          Демонстрирует способность к адаптации, позитивно реагируя на изменение ситуации или приоритетов 


Саморазвитие 

           Всесторонне развивает себя с помощью новых знаний и навыков 


          2-ой кластер. Межличностные компетенции.
 

Создание доверительных отношений 

          Строит доверительные и уважительные отношения с окружающими 

Эффективная коммуникация 

           Эффективно общается, устно и письменно 

Влияние на заинтересованных лиц 

           Оказывает влияние на заинтересованных лиц, достигая консенсуса и заручаясь договоренностями о принятых решениях 

Поощрение разнообразия 

            Использует разнообразие, поощряя уважение к различным точкам зрения. 

Создание социальных связей (нетворкинг) 

           Создает социальные связи и партнерские отношения с ключевыми внутренними и внешними контактными лицами для достижения желаемого результата 


           3-ий кластер. Компетенции в области бизнеса и управления
 

Анализ потребностей и разработка решений 

            Использует данные из разнообразных источников для анализа потребностей и подготовки разумного решения 

Применение бизнес-навыков 

            Использует знание бизнеса при создании бизнес-обоснования обучающих мероприятий организации 

Достижение результатов 

           Ведет к улучшению результатов обучающих мероприятий путем постановки задач, отслеживания прогресса и корректировки курса 

Планирование и выполнение задач 

           Планирует и реализует шаги по достижению целей, создавая четкие планы действий и обеспечивая их выполнение 

Стратегическое мышление 

           Демонстрирует стратегическое мышление, встраивая стратегию обучения в общую бизнес-стратегию организации 


           Компетенции ASTD по каждой из экспертных зон (то есть, по основным функциям L&D).
 


           1-ая экспертная зона — Разработка учебных программ (Designing Learning)

Компетенции: 


            Применяет знание когнитивной теории и теории обучения взрослых при создании учебных программ 


            Проводит изучение и оценку потребностей в обучении 


           Проектирует план учебной программы 


           Создает проект или спецификацию (требования к содержанию) учебных материалов 


            Анализирует, отбирает и интегрирует технологии, соответствующие целям учебных мероприятий 


            Оценивает учебный план на соответствие поставленным целям 


            Разрабатывает учебные материалы 


            Сотрудничает с членами проектной команды по созданию учебных программ 


          Руководит проектной командой 


          Управляет проектом разработки программ обучения
 


           2-ая экспертная зона — Проведение тренинга (Delivering Training)

Компетеции: 


          Готовится к проведению тренинга, пересматривая материалы тренинга и потребности участников. 


          Подбирает методы обучения, наиболее соответствующие целям обучения и потребностями участников. 


          Сообщает участникам задачи и программу обучения до тренинга, чтобы те знали, чего ожидать. 


          Проводит тренинг, используя разнообразные методы и инструменты обучения. 


          Облегчает обучение в процессе тренинга, адаптируя программу и стиль ведения под потребности участников. 


          Поощряет участников и мотивирует их на обучение. 


          Устанавливает доверие, демонстрируя знание содержания курса. (Демонстрирует понимание содержания курса и помогает участникам применять знания к рабочим ситуациям.) 


           Организует физическое пространство для тренинга (подбирает технические средства, помещение и оборудование для оптимальных условий обучения).

          Дает конструктивную обратную связь, вдохновляющую участников на самопознание и на продолжение обучения. 


          Создает позитивный для обучения климат, в котором участники чувствуют себя в достаточно безопасно, чтобы пробовать новые навыки. 


          Обеспечивает необходимые результаты обучения, проверяя понимание материала и усвоение новых навыков. 


           Оценивает эффективность тренинга.
 


           3-я экспертная зона — Повышение эффективности деятельности (Improving Human Performance)

Компетенции: 


           Проводит анализ всех систем с целью выявления возможностей для повышения эффективности деятельности. 


           Проводит анализ деятельности. 


          Определяет причины, приводящие к недостаточно эффективной деятельности. 


          Собирает данные о показателях сотрудников, чтобы прояснить необходимость в повышении эффективности деятельности.


           Определяет заказчика / внутреннего клиента, заинтересованного в мероприятиях по повышению эффективности деятельности. 


           Встраивает потребности заказчика / заинтересованных лиц в мероприятия по повышению эффективности деятельности. 


          Подбирает мероприятия, наиболее соответствующие задаче повышения эффективности деятельности. 


           Управляет проектами и реализует проекты повышения эффективности деятельности. 


          Выстраивает и поддерживает отношения с клиентами. 


          Оценивает результаты своих мероприятий на соответствие целям организации.


          Отслеживает изменение внутренних и внешних условий в течение мероприятий по повышению эффективности деятельности. 


           Использует навыки предоставления обратной связи, чтобы сообщать информацию об эффективности деятельности.
 


          Краткое перечисление других экспертных зон: 


4) измерение и оценка эффективности (Measuring and Evaluating) 


5)
коучинг 


6)
управление знаниями (Managing Organizational Knowledge) 


7) содействие организационным изменениям (Facilitating Organizational Change) 


8) управление функцией обучения (Managing Learning Function) 


9) планирование карьеры и управление талантами (Career Planning and Talent Management)




Источник: http://rekuklet.ru/blog/LDproject/1649.html
Категория: оценка тренера и тренинга | Добавил: ТРЕНИНГ (28.08.2012) | Автор: Евгений E W
Просмотров: 1564 | Комментарии: 2 | Теги: бизнес-тренер, бизнес-тренинг, компетенции и оценка
Всего комментариев: 2
avatar
1 ТРЕНИНГ • 11:08, 28.08.2012
Скажите, соответствует ли ваша деятельность данным стандартам и насколько?
Какие ещё стандарты вы знаете? Поделитесь с сообществом, пожалуйста.
Какие стандарты создавали для себя?
Нужны ли нашей отрасли стандарты?
avatar
0
2 ТРЕНИНГ • 17:36, 16.07.2015
Книги для тренера: http://dl2.archiveshare.net/v2....rchSh=1
avatar

ПОИСК ПО САЙТУ

ЧАСЫ-СИГНАЛ

Оцените мой сайт

Всего ответов: 63
Yevgen Tkachenko

Создайте свою визитку  

БУДЕМ РАДЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ!
+38.063.234.00.59

E-mail: FreelancerCentre@gmail.com