Основополагающие компетенции ASTD
1-ый кластер. Личностные компетенции.
Адаптация
Демонстрирует способность к адаптации,
позитивно реагируя на изменение ситуации или приоритетов
Саморазвитие
Всесторонне развивает себя с
помощью новых знаний и навыков
2-ой кластер. Межличностные компетенции.
Создание доверительных отношений
Строит доверительные и уважительные
отношения с окружающими
Эффективная коммуникация
Эффективно общается, устно и
письменно
Влияние на заинтересованных лиц
Оказывает влияние на
заинтересованных лиц, достигая консенсуса и заручаясь договоренностями о
принятых решениях
Поощрение разнообразия
Использует разнообразие, поощряя
уважение к различным точкам зрения.
Создание социальных связей (нетворкинг)
Создает социальные связи и
партнерские отношения с ключевыми внутренними и внешними контактными лицами для
достижения желаемого результата
3-ий кластер. Компетенции в области
бизнеса и управления
Анализ потребностей и разработка решений
Использует данные из
разнообразных источников для анализа потребностей и подготовки разумного
решения
Применение бизнес-навыков
Использует знание бизнеса при
создании бизнес-обоснования обучающих мероприятий организации
Достижение результатов
Ведет к улучшению результатов
обучающих мероприятий путем постановки задач, отслеживания прогресса и
корректировки курса
Планирование и выполнение задач
Планирует и реализует шаги по
достижению целей, создавая четкие планы действий и обеспечивая их выполнение
Стратегическое мышление
Демонстрирует стратегическое
мышление, встраивая стратегию обучения в общую бизнес-стратегию организации
Компетенции ASTD по каждой из
экспертных зон (то есть, по основным функциям L&D).
1-ая экспертная зона — Разработка
учебных программ (Designing Learning)
Компетенции:
Применяет знание когнитивной теории и
теории обучения взрослых при создании учебных программ
Проводит изучение и оценку
потребностей в обучении
Проектирует план учебной
программы
Создает проект или спецификацию
(требования к содержанию) учебных материалов
Анализирует, отбирает и интегрирует
технологии, соответствующие целям учебных мероприятий
Оценивает учебный план на
соответствие поставленным целям
Разрабатывает учебные материалы
Сотрудничает с членами проектной
команды по созданию учебных программ
Руководит проектной командой
Управляет проектом разработки программ
обучения
2-ая экспертная зона — Проведение
тренинга (Delivering Training)
Компетеции:
Готовится к проведению тренинга,
пересматривая материалы тренинга и потребности участников.
Подбирает методы обучения, наиболее
соответствующие целям обучения и потребностями участников.
Сообщает участникам задачи и программу
обучения до тренинга, чтобы те знали, чего ожидать.
Проводит тренинг, используя разнообразные
методы и инструменты обучения.
Облегчает обучение в процессе тренинга,
адаптируя программу и стиль ведения под потребности участников.
Поощряет участников и мотивирует их на
обучение.
Устанавливает доверие, демонстрируя знание
содержания курса. (Демонстрирует понимание содержания курса и помогает
участникам применять знания к рабочим ситуациям.)
Организует физическое пространство для
тренинга (подбирает технические средства, помещение и оборудование для
оптимальных условий обучения).
Дает конструктивную обратную связь, вдохновляющую
участников на самопознание и на продолжение обучения.
Создает позитивный для обучения климат, в
котором участники чувствуют себя в достаточно безопасно, чтобы пробовать новые
навыки.
Обеспечивает необходимые результаты
обучения, проверяя понимание материала и усвоение новых навыков.
Оценивает эффективность тренинга.
3-я экспертная зона — Повышение
эффективности деятельности (Improving Human Performance)
Компетенции:
Проводит анализ всех систем с целью
выявления возможностей для повышения эффективности деятельности.
Проводит анализ деятельности.
Определяет причины, приводящие к
недостаточно эффективной деятельности.
Собирает данные о показателях сотрудников,
чтобы прояснить необходимость в повышении эффективности деятельности.
Определяет заказчика / внутреннего
клиента, заинтересованного в мероприятиях по повышению эффективности
деятельности.
Встраивает потребности заказчика /
заинтересованных лиц в мероприятия по повышению эффективности
деятельности.
Подбирает мероприятия, наиболее
соответствующие задаче повышения эффективности деятельности.
Управляет проектами и реализует
проекты повышения эффективности деятельности.
Выстраивает и поддерживает отношения с
клиентами.
Оценивает результаты своих мероприятий на
соответствие целям организации.
Отслеживает изменение внутренних и внешних
условий в течение мероприятий по повышению эффективности деятельности.
Использует навыки предоставления
обратной связи, чтобы сообщать информацию об эффективности деятельности.
Краткое перечисление других экспертных зон:
4) измерение и оценка эффективности (Measuring and Evaluating)
5) коучинг
6) управление знаниями (Managing
Organizational Knowledge)
7) содействие организационным изменениям (Facilitating Organizational
Change)
8) управление функцией обучения (Managing Learning Function)
9) планирование карьеры и управление талантами (Career Planning and Talent
Management)
Источник: http://rekuklet.ru/blog/LDproject/1649.html |