Freelancer UA (Training Centre)™

Каталог статей

Главная » Статьи » Менеджмент » мотивация

Нефинансовая мотивация сотрудников

Что такое мотивация?

Если мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что мотив — это причина для того, чтобы совершить какое-то действие. Эта причина всегда относится к будущему. Например, если я хочу, чтобы дома было тепло зимой, я утепляю квартиру. Я совершаю действие сегодня только тогда, когда у меня есть причина в будущем.

Финансовой мотивации не существует

Деньги — это всегда оплата прошлого, того, что уже случилось. Ты сделал работу, ты получил за это деньги. Это не мотивация, это справедливость. Давайте рассмотрим такой пример. Мы договорились, что сегодня Вы отремонтируете мой автомобиль, а завтра я заплачу Вам деньги за работу. Я приезжаю на следующий день, и оказывается, что Вы не отремонтировали автомобиль, Вы сделали только 50% работы. Я не могу заплатить Вам, потому что работа не была сделана. Казалось бы, все справедливо, но Вы уже рассчитывали получить эти деньги. Теперь Вы немного разочарованы. И, конечно, Вы получите эти деньги, как только мой автомобиль будет готов, но сегодня их нет. Разочарование не может мотивировать. Мотивация — это внутренний процесс, его нельзя поддерживать при помощи денег.

Правильная мотивация

  1. Поставьте цель.
    Сотрудников не нужно мотивировать, их нужно вдохновлять. Они должны идти к чему-то и достигать этого. Ничто не вдохновляет так, как цель, которой Вы достигли. 
  2. Придерживайтесь стандартов.
    Во время кризиса нельзя опускать планку. Ваши обещания должны выполняться. Во время кризиса часто приходится платить больше, но получать меньше. Это падение стандартов. Не стоит сокращать штат или уменьшать заработную плату, таким образом, Вы разрушаете стандарты. Пусть сотрудники будут работать больше, но они будут получать столько, сколько было обещано. Пусть стандарты остаются на прежнем уровне.
  3. Следите за финансовой образованностью сотрудников.
    Ваши сотрудники должны понимать, как компания зарабатывает деньги. Никто не повышает заработную плату просто так. Ее повышают только тогда, когда растут объемы производства, и понижают в случае падения продаж и доходов. Если ситуация в компании стала напряженной, объясните сотрудникам, что происходит, что нужно усилить и улучшить. Кто-то не согласится с тем, что нужно будет больше работать, но тот, кто останется, будет делать свою работу хорошо.

Мы часто говорим о важности командной работы, забывая о том, что владелец – это тоже часть команды. Всегда держите сотрудников в курсе, информируйте об изменениях в работе компании, проводите стратегические сессии. Помните, что лучше всего мотивирует честность!


Категория: мотивация | Добавил: ТРЕНИНГ (02.02.2011)
Просмотров: 2000 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 ТРЕНИНГ • 12:42, 31.03.2015
Чем можно вдохновить сотрудников

1. Здоровайтесь с сотрудниками, когда проходите мимо, и называйте их по имени (выучите имена, если не сделали этого до сих пор).
2. Пишите «Спасибо», «Молодец» или что-то аналогичное на листке бумаги и оставляйте записку на его столе.
3. Награждайте сотрудников лишним выходным днем или половиной дня, разрешая уйти пораньше.
4. В коридоре, холле или столовой повесьте графики с результатами деятельности компании по каждому продукту, проекту и еженедельно или ежемесячно обновляйте данные, чтобы была видна динамика.
5. Найдите человека, который умеет жонглировать, и попросите его научить всех сотрудников. После напряженного телефонного разговора или выполнения трудного задания жонглирование мячами помогает снять напряжение.
6. Приносите раз в неделю или раз в месяц для всех сотрудников что-нибудь вкусное: торт, рогалики, пиццу, яблоки, конфеты, орехи или попкорн.
7. Над каждым станком на производстве повесьте таблички с именем и должностью рабочего. Людям нравится видеть свои имена и чувствовать свою незаменимость.
8. Убедитесь, что у Вас есть возможность выслушивать работников, а не только информировать их.
9. Разработайте награду специально для тех сотрудников, чью деятельность обычно не замечают.
10. Раз в неделю или в месяц устраивайте встречи с несколькими сотрудниками, с которыми обычно не имеете возможности пообщаться. Ответьте на их вопросы, спросите о проблемах.
11. Расскажите всем сотрудникам о каком-нибудь достаточно важном вопросе и попросите их предложить варианты решения.

По материалам книг Боба Нельсона «1001 способ мотивировать работника» и «1001 способ поощрить работника»
avatar

ПОИСК ПО САЙТУ

ЧАСЫ-СИГНАЛ

Оцените мой сайт

Всего ответов: 63
Yevgen Tkachenko

Создайте свою визитку  

БУДЕМ РАДЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ!
+38.063.234.00.59

E-mail: FreelancerCentre@gmail.com