· Начните с определения и выявления будущих резервистов
Определяйте и вовлекайте высокопотенциальных сотрудников, фокусируйтесь на следующих критериях:
a. Прошлый опыт работы
b. Менеджерские навыки
c. Личные стремления кандидатов и трудовая этика
· Больше полагайтесь на рекомендации линейных менеджеров (а
не топов), т. к. непосредственные руководители гораздо лучше и глубже
понимают потенциал и ограничения своих подчиненных, чем менеджеры более
высокой позиции.
· Используйте различные показатели эффективности и инструменты оценки. При
этом учитывайте, что оценка должна проводиться максимально
профессионально и объективно, так как в противном случае это может
привести к крайне негативным последствиям для компании.
· Выстраивайте компетенции сотрудников в соответствии с бизнес-целями и стратегией компании
Конечно, существует общий набор компетенций, которыми должен обладать
любой менеджер, но есть и особые, специфические компетенции, которые
необходимы на конкретных позициях. И, разумеется, компания должна
отчетливо понимать свои стратегические цели.
· Предоставляйте резервистам эффективную обратную связь
Лидеры не могут развиваться в вакууме, им необходимо понимать, что
они делают хорошо, а что необходимо улучшить. Вдобавок это своего рода
отражение более глобального тренда: относительно малое число компаний
может похвастаться хорошим управлением эффективностью персонала.
· Убедитесь, что программы развития резервистов интегрированы в другие практики / активности компании
Программа развития резервистов не должна стоять особняком, содержать в
себе тайну и быть закрытой от всех, она должна быть интегрирована в
различные процессы и HR-практики компании.
· Кастомизируйте развитие резервистов
Исследование показывает, что существует явная потребность в
кастомизации обучения и развития резервистов. Компании должны понимать, в
чем резервист преуспевает, а где нуждается в развитии и помощи. Когда
речь идет о талантах, компаниям важно в большей степени учитывать их
интересы и особенности, поэтому индивидуальная подстройка часто бывает
крайне необходима.
· Обеспечьте прозрачность
Процесс и критерии отбора кандидатов должны быть ясными и прозрачными
для всех сотрудников компании (основываться на результатах, а не на
фаворитизме).
· Помогите линейным руководителям качественно провести отбор кандидатов в резерв
Недостаточно просто спросить их мнения — нужно дать им инструмент
отбора, т. к. оценка людей зачастую составляет для них серьезную
проблему в виду отсутствия навыков и культуры такой оценки. Хорошим
подспорьем может стать система дистанционной оценки персонала на основе
парных сравнений. Она не требует от оценивающего специальных знаний и
навыков и в то же время обеспечивает качественный отбор по легитимным
для вашей компании критериям.
· Выбирайте инструменты оценки кандидатов в резерв с учетом специфики компании
Например, ассесмент-центр зачастую ставит в неравное положение
производственников и офисных сотрудников (решение многостраничных
письменных кейсов и ролевые диалоги — деятельность, более привычная для
человека из офиса, нежели с производства). Поэтому мы рекомендуем, по
крайней мере, не делать смешанных групп и всегда стремиться к тому,
чтобы упражнения в ассесмент-центре были настроены не только под
отраслевую, но и под региональную специфику предприятия.
· Кастомизируйте обучение
Когда резерв отобран, необходимо четко настраивать программы обучения
для разных групп и не допускать ситуаций, когда «эффективно выступать
публично» резервистов из офиса" и с производства учат по одной программе
(уж больно по-разному им на деле требуется выступать).
|